суббота, 22 марта 2014 г.

Классный руководитель. Кто он?


Классный руководитель. Кто он?

Центральной фигурой в воспитании ребенка в школе, безусловно, является классный руководитель. Именно он, каждый день «прикасается к его личности».  К сожалению, работа классного руководителя никогда не  имела адекватной моральной и финансовой оценки. Хороший классный руководитель всегда был и остается подвижником.

В отечественной школьной практике  сегодня сложилась ситуация, когда классному руководителю отводится либо роль диспетчера (это часто бывает в школах, ориентированных только на процесс обучения), либо от него требуется разнообразная воспитательная деятельность.
В первом случае работа классного руководителя часто носит формальный характер. Классный руководитель следит за посещаемостью уроков в школе, проверяет дневники (а часто просто подписывает выставленные самими школьниками оценки), проводит по расписанию классные часы, организует участие класса в общешкольных мероприятиях, если таковые есть. Обычно общение такого классного руководителя с родителями сводится к общению на родительских собраниях и телефонным звонкам, в случае прогула или плохого поведения ребенка. Вряд ли такого классного руководителя можно назвать «второй мамой».
 Во втором случае классный руководитель стремится быть и хорошим учителем-предметником, и эффективным воспитателем.  Он много времени, сил, здоровья, энергии тратит как на выполнение требований,  предъявляемых к нему школьной администраций (к сожалению, не всегда оправданных и целесообразных), так и на общение со своим классом, на улаживание конфликтов между  одноклассниками, с учителями, на решение проблем каждого своего воспитанника, не  только в школе, но и в семье. Ему хочется, чтобы жизнь его класса в школе была интересной, разнообразной. Он путешествует со своими детьми по стране, водит детей в театры, на экскурсии, в музеи, выслушивает любовные откровения и страшные тайны. Он впускает в свое сердце каждого ребенка, и радуется вместе с ним, и огорчается вместе с ним. Он находится под постоянным прессом возникающих дел, забот, нерешенных педагогических проблем.  Конечно, это относится, скажем так, к идеальному классному руководителю, но, к счастью таких немало. Он воспитывает детей наравне с их родителями, а иногда и заменяя их.
Классный руководитель может многое дать детям.

 


 



Комментариев нет:

Отправить комментарий