В отечественной школьной практике сегодня сложилась ситуация, когда классному
руководителю отводится либо роль диспетчера (это часто бывает в школах, ориентированных
только на процесс обучения), либо от него требуется разнообразная
воспитательная деятельность.
В первом случае работа классного руководителя часто носит
формальный характер. Классный руководитель следит за посещаемостью уроков в
школе, проверяет дневники (а часто просто подписывает выставленные самими
школьниками оценки), проводит по расписанию классные часы, организует участие
класса в общешкольных мероприятиях, если таковые есть. Обычно общение такого
классного руководителя с родителями сводится к общению на родительских
собраниях и телефонным звонкам, в случае прогула или плохого поведения ребенка.
Вряд ли такого классного руководителя можно назвать «второй мамой».
Во втором случае классный руководитель
стремится быть и хорошим учителем-предметником, и эффективным
воспитателем. Он много времени, сил,
здоровья, энергии тратит как на выполнение требований, предъявляемых к нему школьной администраций
(к сожалению, не всегда оправданных и целесообразных), так и на общение со
своим классом, на улаживание конфликтов между
одноклассниками, с учителями, на решение проблем каждого своего
воспитанника, не только в школе, но и в
семье. Ему хочется, чтобы жизнь его класса в школе была интересной,
разнообразной. Он путешествует со своими детьми по стране, водит детей в
театры, на экскурсии, в музеи, выслушивает любовные откровения и страшные
тайны. Он впускает в свое сердце каждого ребенка, и радуется вместе с ним, и
огорчается вместе с ним. Он находится под постоянным прессом возникающих дел,
забот, нерешенных педагогических проблем.
Конечно, это относится, скажем так, к идеальному классному руководителю,
но, к счастью таких немало. Он воспитывает детей наравне с их родителями, а
иногда и заменяя их.
Классный руководитель может многое
дать детям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий